Группа компаний SIMETRA защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации – пересечения Марпосадского шоссе и проспекта Тракторостроителей. Результаты работы лягут в основу проектной документации.
Основной проблемой перекрестка Марпосадское шоссе – проспект Тракторостроителей оставались заторы, которые возникали из-за неоптимального режима работы светофоров, а также нагруженной инфраструктуры для водителей и пешеходов. Для поиска подходящего варианта организации перекрестка команда SIMETRA использовала метод микромоделирования. Анализ текущей ситуации проводили с помощью натурных замеров, в том числе с использованием квадрокоптера.
Собранные за 56 часов данные легли в основу имитационной модели, с помощью которой транспортные инженеры проанализировали условия движения на четырех вариантах планировочного решения с учетом стоимости и ожидаемого эффекта от реализации. При формировании предложений также учитывалась перспектива развития транспортных потоков до 2028 и 2044 годов.
По итогам консультаций с заказчиком, выбор был сделан в пользу решения, предусматривающего создание полноценного регулируемого пересечения с организацией точки въезда и выезда в район Нового города в створе планируемой ул. Игумнова. Проект обеспечивает максимальное сохранение улично-дорожной сети, что делает выбор оптимальным с точки зрения капиталовложений.
«Заказчик выбрал для реализации вариант изменения планировочных решений, который сейчас находится на согласовании в соответствующих структурах. Он решает проблему с заторами на транспортном узле только с помощью мер организации дорожного движения. В ходе работ по моделированию команда SIMETRA применяла собственную разработку – полностью отечественную платформу RITM³. Решение позволило сделать полноценный, основанный на данных, прогноз транспортной ситуации на участке главной артерии Чебоксарской агломерации», – сказал Сергей Блакитный, руководитель группы транспортного планирования SIMETRA.