Сегодня в Новосибирске начал работу X Сибирский транспортный форум. На конференции, посвященной подготовке документов транспортного планирования, выcтупил генеральный директор SIMETRA
Владимир Швецов с докладом о собственной разработке компании –
цифровой платформе RITM³.В 2022 году российский рынок транспортного моделирования наиболее остро ощутил последствия импортозамещения, когда иностранные разработчики покинули рынок. Это также затронуло и программные решения немецкой компании PTV Group, с использованием которых у нас в стране выполнялось порядка 95% всех проектов по транспортному планированию и моделированию. Прекрасно осознавая сложившуюся ситуацию, компания SIMETRA, поставщик этих решений на российский рынок, сконцентрировала свои ресурсы на разработке собственного решения. В цифровой платформе РИТМ³ – полностью отечественной разработке – мы реализовали ряд возможностей, которые, помимо всего прочего, помогают разрабатывать документы транспортного планирования.
В частности, RITM³ поддерживает возможность
бесшовного переноса моделей, созданных в программном продукте PTV Visum. При этом импортировать можно не только данные, но и алгоритмы их настройки. У SIMETRA есть заказчики, которые в течение многих лет накапливали данные, многократно калибровали и модифицировали свои модели. Вся эта работа не пропадёт, и модель продолжит успешно работать в RITM³.
С помощью модуля «Транспортное планирование и моделирование» – одного из ключевых в системе – цифровая платформа РИТМ³
позволяет выполнять стандартный четырёхшаговый алгоритм моделирования спроса на перемещения. Реализованы практически все функции, необходимые для создания базовых транспортных моделей, их настройки, анализа и визуализации данных.
Также SIMETRA уделяет особое внимание процессу
автоматизации разработки моделей. Система RITM³ имеет внутреннюю структуру ролей и разрешений, что позволяет работать с моделью одновременно нескольким специалистам или участникам процесса управления транспортной системой и решать свои задачи. Следующий этап развития транспортной модели в РИТМ
3 – это переход к адаптивной динамической транспортной модели с возможностью получения данных и анализа дорожной ситуации в режиме реального времени. В том числе, здесь мы также видим потенциал применения элементов искусственного интеллекта.
В RITM³ также реализована интеграция транспортных моделей с модулем «Цифровой транспортный план (КСОДД)», который даёт возможность
управлять мероприятиями, рекомендованными в документах транспортного планирования, оценивать их эффективность в привязке к сценариям модели, а в перспективе – автоматически формировать отчётность.