Компания SIMETRA завершила создание «цифрового двойника» транспортной системы Ульяновска в рамках разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) и программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) города. Транспортная модель включает всю улично-дорожную сеть, более 250 маршрутов общественного транспорта, 1800 остановочных пунктов и базу социально-экономических данных с высокой степенью детализации.
Новый инструмент позволяет выполнять сценарный анализ предлагаемых к реализации мероприятий и принимать обоснованные решения по оптимизации маршрутов и организации дорожного движения.
Работа над транспортной моделью в RITM³ ведётся с начала 2025 года. Для сбора исходных данных специалисты SIMETRA провели масштабное исследование пассажирских и транспортных потоков, а также социологический опрос жителей Ульяновска. В результате было собрано несколько тысяч анкет, отражающих актуальные транспортные потребности горожан. Кроме того, были проанализированы данные по транзакциям на всех ключевых маршрутах общественного транспорта, а улично-дорожная сеть города оцифрована с учётом характеристик каждого участка и организации движения.
На основе собранной информации и документов городского планирования специалисты SIMETRA разработают прогнозные сценарии развития транспортной системы Ульяновска до 2025, 2030, 2035 и 2040 годов. Модель позволяет рассчитывать среднесуточную интенсивность движения, а также анализировать трафик в часы пик.
«Цифровой двойник — это современный инструмент, который позволяет не только точно оценивать текущую ситуацию, но и моделировать варианты развития транспортной системы Ульяновска на годы вперед Разработанная модель станет основой для внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Ульяновске. Она поможет городским властям принимать эффективные решения по развитию инфраструктуры, оптимизации маршрутной сети и повышению безопасности дорожного движения», — отметил директор по региональному консалтингу ГК SIMETRA
Сергей Блакитный.
Все данные и алгоритмы транспортной модели передаются Заказчику для возможности в перспективе выполнять самостоятельные расчёты с использованием
российской цифровой платформы RITM³.Более подробно о проекте вы можете узнать
здесь.А чтобы узнать больше о RITM³,
записывайтесь на демонстрации.