/

SIMETRA представила новый модуль цифровой платформы RITM³ на форуме Kazan Digital Week 2021

24 сентября 2021
В течение трех дней, с 21 по 23 сентября 2021 года, команда компании SIMETRA участвовала в событиях Международного форума Kazan Digital Week 2021, который проходил 21−24 сентября в Казани в смешанном формате.

Одним из ключевых событий нашего участия стала презентация нового модуля многофункциональной цифровой платформы RITM³, который называется ВЭБ АСУДД (модуль координированного управления движением). Модуль позволяет управлять светофорными объектами, контролировать их работу, а также интегрирует их в единую структуру данных и систему моделирования и прогнозирования. Разработка модуля заняла около 6 месяцев.

ВЭБ АСУДД — автоматизированная система управления дорожным движением, один из модулей верхнего уровня ИТС согласно существующей методике. Модуль позволит обеспечить тесное взаимодействие между светофорами, связанными с ними объектами и другими модулями верхнего уровня ИТС, такими как моделирование, управление общественным транспортом и другими. ВЭБ АСУДД имеет удобный и лаконичный интерфейс. Новая разработка будет использоваться в центрах организации дорожного движения, в ситуационных центрах в сфере транспорта для мониторинга, контроля, управления и планирования в сфере интеллектуальных транспортных систем.

«Новый модуль работает прежде всего с АСУДД „Мегаполис“ от компании „Элcистар“, которая также принимала активное участие в разработке нового решения. Кроме того, отдельные функции, в первую очередь, на чтение данных, интегрированы и с АСУДД компаний Комсигнал и Рипас. В будущем данный модель планируется расширять, как с точки зрения интеграции, так и внутренних аналитических функций самого модуля», — Андрей Прохоров, директор московского филиала SIMETRA, к.э.н.

АСУДД «Мегаполис», для которого изначально был разработан новый модуль, применяется во многих регионах России. Он позволяет интегрировать сложное инженерное решение с верхним уровнем единой платформы управления транспортной системой. ВЭБ АСУДД — это решение, которое по желанию заказчика может развиваться в полноценную ИТС.

21 сентября, в первый день работы форума, компания SIMETRA подписала два соглашения о сотрудничестве.
Генеральный директор SIMETRA Владимир Швецов и вице-президент TomTom по вопросам дорожно-транспортной информации Ральф-Петер Шефер подписали намерение о сотрудничестве. В ближайшее время, после согласования направлений совместной работы, мы расскажем о них более подробно.

А также SIMETRA начнет сотрудничать с Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. А. Н. Туполева (КНИТУ) — КАИ и ГБУ «Безопасность дорожного движения». Трехстороннее соглашение подписали ректор КНИТУ — КАИ Тимур Алибаев, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов и генеральный директор SIMETRA Владимир Швецов. В планах сотрудничества — открытие совместной научной Лаборатории интеллектуальных транспортных систем и передача вузу академической лицензии на 100 рабочих мест для использования в образовательных целях PTV Visum, PTV Vissim, PTV Viswalk и PTV Vistro.

В первый день форума SIMETRA также участвовала в двух сессиях. Заместитель генерального директора компании SIMETRA Андрей Прохоров выступил перед участниками встречи на высшем уровне, организованной ERTICO — ITS Europe с докладом о верхнем уровне интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Особенно Андрей подчеркнул необходимость работы по подготовке кадров для сферы транспорта в целом и для развития интеллектуальных транспортных систем в особенности. Необходимо грамотное владение инструментами транспортного планирования и управления мобильностью, правильное понимание сильных и слабых сторон разных видов транспортных моделей для правильного их применения в зависимости от решаемых задач.

Генеральный директор компании SIMETRA Владимир Швецов провел сессию «Мобильность как услуга — MaaS», на которой говорили про всевозможные аспекты цифровизации транспортной сферы. Владимир отметил, что MaaS — это про цифровизацию, про интеграцию платежных систем, шеринговых сервисов и в целом про создание некой новой формы мобильности, не зависимо от вида транспорта. Концепция MaaS актуальна для тех территорий, где сети перегружены с силу развития автомобильного транспорта, или для тех территорий, где, наоборот, не хватает транспортного обслуживания, в том числе — это такие концепции, как «Транспорт, зависящий от спроса» (DRT), для территорий, которым не хватает покрытия общественным транспортом (ОТ). Приоритет MaaS простой — велосипедист, пешеход, ОТ, автомобилист. И все это, в конечном итоге, преследует цель улучшения экологической ситуации.

На сессии был представлен опыт Финляндии по запуску сервисов по концепции MaaS, цифровые решения для MaaS от "Датапакс", подходы к созданию цифровой платформы управления городской мобильностью, понимание интеллектуальной интеграционной платформы компанией «Билайн», работа ИТС Москвы в онлайн режиме, электронная компонентная база как фундамент для развития систем MaaS, синергия транспортных данных и многое другое.

Во второй день работы форума, 22 сентября, заместитель генерального директора компании SIMETRA Константин Тихонов провел сессию, организованную компанией TomTom — одним из мировых лидеров в вопросах сбора и обработки транспортных данных. Сессия была посвящена проблемам транспортных сервисов и помощи в решении проблем современных городов.

Константин отметил, что сейчас очень много различных наборов данных, больших данных, и много говорится о том, как они собираются и обрабатываются. Повышение требований к качеству принимаемых решений и к качеству прогнозов, которые необходимы для развития транспортных систем и транспортных объектов, приводят к тому, что количество данных, которые надо обрабатывать, становится все больше и больше. В России есть инструкция Минтранса России, которая, например, определяет, что города должны хотя бы ежегодно делать срез по замерам интенсивности транспортных потоков, по уровню загрузки улично-дорожной сети, по составу транспортных потоков. Но съем данных даже раз в год для многих городов — большая проблема, потому что достаточно дорогостоящее оборудование, не хватает бюджетов, есть ряд других проблем, связанных с установкой и обслуживанием оборудования и т. д.

Специалисты компании TomTom имеют огромный практический опытом в этой области. Многие пользуются навигационными системами различного назначения, которые были разработаны этой компанией. Все процессы, которые используются для обработки транспортных данных, основаны на анализе большого объема данных, которые собираются с транспортных систем, улично-дорожной сети. Коллеги из TomTom рассказали, как они это делают, а также как эти проблемы решаются на мировом уровне, в других странах.

В третий день работы форума, 23 сентября, SIMETRA провела собственный круглый стол и мастер-класс «От стратегического транспортного планирования до управления транспортной ситуацией». Модератором сессии выступил директор по развитию компании SIMETRA Кристиан Бёттгер.

В круглом столе принял участие Уве Райтер, директор международных проектов компании PTV Group. Он рассказал об опыте компании по учету выбросов вредных веществ при расчётах прогнозов транспортных потоков на транспортных моделях на примере городов Ганновер, Людвигсбург, Киль и Хайльбронн. Константин Тихонов говорил о необходимости перевода транспортных мастер-планов в онлайн. В подтверждение этой мысли выступавший следом Евгений Литвин, директор по развитию Корпорации «Строй Инвест Проект», рассказал, что Минтранс России принимает сейчас решение, согласно которому документы КСОДД можно будет сдавать только в электронном виде. Затем Евгений Курочкин, руководитель проектов отдела транспортного планирования и моделирования SIMETRA, показал и рассказал, как применять микромодели при оптимизации светофорного регулирования, Игорь Яицкий, разработчик компании SIMETRA, наглядно продемонстрировал в прямом эфире, как работает новый модуль системы RITM³ - ВЭБ АСУДД.

Все сессии Международного форума Kazan Digital Week 2021 транслировались онлайн и доступны в записи в личном кабинете после регистрации на сайте мероприятия.
Поделиться в соцсетях
МЕДИА
ВСЕ МЕДИА
ВСЕ МЕДИА
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
Мы собрали самые распространенные вопросы про необходимость документов транспортного планирования.
15
Февраля
2021
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
Мы собрали самые распространенные вопросы про необходимость документов транспортного планирования.
15
Февраля
2021
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
Мы собрали самые распространенные вопросы про необходимость документов транспортного планирования.
15
Февраля
2021
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
Мы собрали самые распространенные вопросы про необходимость документов транспортного планирования.
15
Февраля
2021
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
Мы собрали самые распространенные вопросы про необходимость документов транспортного планирования.
15
Февраля
2021
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
Мы собрали самые распространенные вопросы про необходимость документов транспортного планирования.
15
Февраля
2021
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
На сайте о Транспортном мастер-плане Самарканда идет прием предложений
от жителей города
ВСЕ МЕДИА