Команда SIMETRA представила результаты разработки транспортного мастер-план Самаркандской агломерации хокиму города
Облакулову Бобурмирзо Саломовичу.
Разработку транспортного мастер-плана Самаркандской агломерации инициировало Министерство транспорта Республики Узбекистан согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан
Шавката Мирзиёева от 6 марта 2019 года № ПП-4230 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы грузовых и пассажирских перевозок». Работу над проектом наша компания начала в январе и завершила в начале сентября. В ходе реализации проекта были разработаны решения по поэтапному развитию всей транспортной системы агломерации на период до 2031 года.
Транспортный мастер-план разрабатывался комплексно и интегрировал все направления транспортного комплекса, включая общественный транспорт, пешеходное и велосипедное движение, легковой и грузовой транспорт, парковочную инфраструктуру и интеллектуальную транспортную систему. Проект выполнялся в несколько этапов при взаимодействии всех заинтересованных лиц, общественности, администрации города и местных специалистов.
Во время разработки транспортного мастер-плана компания SIMETRA провела анализ условий развития транспортной системы Самаркандской агломерации. При активном участии специалистов Ташкентского государственного транспортного университета и Джизакского политехнического института были проведены полевые исследования, замеры интенсивности транспортных и пассажирских потоков в Самарканде и Самаркандской агломерации на 100 важных транспортных узлах, на 50 городских и 76 пригородных автобусных маршрутах и трамвайном маршруте. Кроме того, были проведены социологические опросы, в которых приняли участие порядка 3000 респондентов.
На основе полученных исходных данных команда SIMETRA разработала математическую транспортную макромодель — «цифровой двойник» Самаркандской агломерации. В процессе разработки транспортной модели была оцифрована вся транспортная система — автомобильные дороги, организация дорожного движения на каждом перекрестке, все маршруты общественного транспорта и их характеристики. Весь массив данных, собранных в ходе проекта, специалисты SIMETRA загрузили в аналитическую систему
RITM³ — собственное специализированное программное решение компании, которое имеет в своем составе модули для мониторинга состояния транспортной системы, моделирования и прогнозирования транспортных потоков. В качестве расчетного ядра применялся программный комплекс PTV Visum.
Весь ход разработки транспортного мастер-плана, содержание этапов освещалось на специально созданном информационном портале
о ходе проекта. В течение трех месяцев на портале работал сбор предложений от жителей Самарканда по улучшению транспортной ситуации. Все они были проанализированы, сгруппированы и по возможности учтены при разработке рекомендаций в рамках транспортного мастер-плана.
«Самарканд сейчас активно развивается, реализуются мероприятия, предусмотренные генеральным планом города. Поэтому перед нами стояла задача предложить мероприятия, которые обеспечат не только транспортную доступность новых развивающихся территорий, но и позволят гостям города быстро и комфортно добираться до главных туристических мест и достопримечательностей. Также одной из целей было предложить варианты устойчивого транспортного развития Самарканда, уделив особое внимание восстановлению и развитию системы городского пассажирского транспорта», — рассказал
Кристиан Бёттгер, директор по развитию компании SIMETRA.
Всего в список рекомендаций транспортного мастер-плана по развитию транспортной инфраструктуры Самаркандской агломерации вошло
более 490 мероприятий, а для организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом —
150.
Среди предложенных мероприятий:
- строительство 130 км новых дорог и 39 светофорных объектов,
- реконструкция 120 км улично-дорожной сети,
- организация 13 участков выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 40 км,
- организовать двухуровневую маршрутную сеть, состоящую из магистральных и подвозящих маршрутов, а также увеличение общей протяженности велосипедных дорожек на 101 км.
Все мероприятия сформированы в сценарии по горизонтам планирования до 2023, 2025 и 2030 года.
Среди целевых показателей, которые могут быть достигнуты с помощью мероприятий транспортного мастер-плана к 2031 году, — повышение транспортной доступности на 20%, сокращение выбросов вредных веществ на 750 тонн в год, суммарная экономия времени на поездки — 60 тысяч часов в сутки (на личном и общественном транспорте), эффект от снижения количества ДТП — 42,5 млрд сумов за 30 лет.