/

Владимир Швецов: «Инфраструктура — это не ситуативное решение»

23 марта 2023
Фото: скриншот видеозаписи программы
Генеральный директор компании SIMETRA Владимир Швецов принял участие в экономической программе «Промышленной клуб» на телеканале «Санкт-Петербург». Ведущий программы — д. э. н., профессор Сергей Бодрунов.

Главной темой интервью стало развитие транспортной инфраструктуры России в изменившихся условиях. Собеседники обсудили уход ряда крупных компаний с российского рынка, планируемую и уже реализуемую переориентацию грузопотоков на Восток, возрастающую роль Северного морского пути, а также значение транспортного моделирования в происходящих процессах.

Уход крупных компаний с российского рынка
— Стремительный уход, в первую очередь, западных компаний стал драйвером для развития отечественных компаний. Появились новые задачи, связанные с импортозамещением ряда технологий.

В прошлом году мы выполнили много работ по крупным дорожным объектам, связывающим регионы нашей страны, оценили их эффективность. Надеемся, в этом году эта работа будет продолжена.

Переориентация грузопотоков на Восток
— Будем откровенны, инфраструктура не очень готова к резкому развороту с западного направления на восточное. Это все-таки достаточно внезапный и резкий слом. Много факторов можно перечислить, чтобы осознать масштаб проблемы.

При этом, когда мы говорим, что необходимо наращивать транспортную инфраструктуру в восточном направлении, мы должны понимать, что это долгосрочный процесс, и ключевым вопросом является её окупаемость. Так называемый Восточный полигон сейчас работает с огромным давлением, внутри испытывает огромную конкуренцию между разными отраслями — контейнерами, углём. Половина грузов — это уголь. Угольная отрасль —основной драйвер и лоббист расширения Восточного полигона. Но что будет с углём через 10-20 лет? Будет ли он так же востребован? Вопрос. Мы в своих проектах всегда смотрим на горизонт 2050-2060 годов. Наша работа и компетенция —сделать экономическое моделирование совместно с профильными коллегами и сделать транспортное моделирование: понять, как распределятся грузы, пассажиры на всех видах транспорта и как это будет влиять друг на друга. Так формируется основа для создания финансовой модели проекта. Когда мы понимаем объемы потоков, людей и грузов, то можем их «перевести» в деньги —а дальше уже работа финансистов.

Северный морской путь
— Есть ещё один мегапроект, запуск которого анонсируется в 2024 году, —это Северный морской путь. Можно перефразировать Ломоносова и сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой. Нужно развивать северные территории — Мурманск, Архангельск, всё, что идёт вдоль Северного морского пути, там у нас дикие места. Есть проект развития Санкт-Петербургского дорожного узла, в том числе с увязкой с северными территориями. Но надо вносить коррективы в эти проекты, в том числе с учётом изменения логики грузопотоков. Это сложный системный вопрос и в целом вопрос логики развития экономики страны: где у нас должны располагаться производительные силы, терминалы.

В 2018 году мы разработали транспортную модель для Минтранса России. К сожалению, она не очень востребована, и не очень понятны причины этого, потому что это базовый инструмент для любого министерства и управляемой им отрасли. На ней делались разные расчёты по заказу Минобороны, Минсельхоза по расположению логистических хабов с точки зрения оптимальной переброски, доставки и т. д. Это всё можно делать на модели. Модель — это очень дёшево по сравнению с реальными экспериментами «на земле», на людях и на деньгах.

Полностью интервью смотрите на видео:
Поделиться в соцсетях
ДРУГИЕ НОВОСТИ
ВСЕ МЕДИА
ВСЕ МЕДИА
ВСЕ МЕДИА