При проведении крупных массовых мероприятий (выставки, стортивные соревнования, матчи и фестивали) необходимо обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности для их участников. Для этого разрабатываются транспортный мастерплан, план эвакуации стадионов или других объектов, а также оперативная модель перевозки пассажиров общественным транспортом.
На базе транспортных моделей существует возможность оптимизации расположения естественных и искусственных препятствий (здания или зеленые насаждения) для того, чтобы гарантировать оптимальный уровень обслуживания и эффективное управление пешеходными и транспортными потоками, включая рекомендации по изменение маршрутов и интервалов движения общественного транспорта.
Главаная задача в подобных проектах — оптимизировать организацию пешеходных потоков, повысить эффективность работы входных групп и исключить конфликтные зон между пешеходами и транспортом.
Снижение времени ожидания
Моделирование пассажирских потоков в Олимпийском парке в Сочи, XXII Зимние Олимпийские игры 2014
В рамках проекта создается имитационая модель, с помощью которой инженеры SIMETRA оценивают планировочные и конструктивные особенности объекта или территории. В результате анализа различных сценариев разрабатывается вариант для снижения времени ожидания у входной зоны.
Подтверждение времени для эвакуции
В рамках разработки мастерплана на разработанной транспортной модели моделируется сценарий эвакуации и разрабатываются варианты организации при которых подтверждается нормативное время, необходимое для эвакуации зрителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Моделирование внештатных ситуаций
Моделирование внештатных ситуаций позволяет определить «узкие» места, а также выявить места высокой загрузки общественного транспорта. В результате предлагаются рекомендации по увеличению вместимости подвижного состава на маршрутах, проходящих через узкие места.
Маршруты и интервалы движения общественного транспорта
На основе создаваемой мультимодальной транспортной макромодели и матриц перемещений клиентских групп выполняется динамическое перераспределение пассажиропотока на каждый день проведения соревнований. В результате рассчитывается прогноз пассажиропотока с учетом пропускной способности маршрутов общественного транспорта и разрабатыватся предложения по изменению маршрутов и интервалов движения по ним.